Doris every day
Работа дома
Организация пространства и простые лайфхаки
Почему бы не работать дома, если это возможно?
Дома наверняка лучше, чем в офисе:
гарантированно успеть позавтракать, запланировать тренировку посреди дня, погладить собаку после дурацкого телефонного звонка. Еще можно прямо с работы идти на свидание и включить в своём "офисе" музыку на полную катушку.
Супер, правда?
Предположим, что вы уже работали или работаете дома и прошли все стадии.
Вы смирились, что нужно выбирать обед или дедлайн даже в метре от холодильника.
Разобрались с животными, детьми и друзьями, строго ограничив общение с ними на несколько часов в день, закрываясь где-нибудь *лёжа в пустой ванной в одежде* с ноутбуком.
Приняли тот факт, что вашу работу переодически воспринимают как хобби с денежной компенсацией.
Короче, вопрос непростой.

Первое, что мы разберем - типы работы, которую можно выполнять дома. Узнаем об организации процесса и продумаем пространство, в котором будет комфортно работать.



ТИПЫ РАБОТЫ, КОТОРУЮ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ДОМА
1. Работа, выполняемая дистанционно. Например, вы договорились в офисе, что с этого дня работаете дома. Вы отвечаете на телефон, верстаете газету или делаете сайт мирового значения. Начальник у вас есть и ему важно, чтобы работа была сделана вовремя.
2. Работа на фрилансе.
Чем больше выполнено задач - тем больше доход. Прямого начальника не существует, есть только заказчики и промежуточные дедлайны. В данном случае нужно заботиться и о поиске заказов, то есть работа состоит из разных видов деятельности, добавляется реклама, встречи и волокита с документами.
3. Творчество.
Свой блог, живопись, книга - что бы вы не делали дома, работа нуждается в организации. Иначе прокрастинация возьмет верх.

Ко многим профессиям идет бонусом работа над личным брендом. Если вас нет в интернете - вы теряете деньги.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА: УТРО
Важно не забывать про свое утро, завтрак и простые человеческие радости. Например:
если бы вам нужно было в офис к 10 утра, вы бы пробежались в полдевятого, приняли душ и прогулялись в наушниках до любимой кофейни.
Получая свободу утренних перемещений, мы включаем лень. Подъем становится позднее, кофе можно заварить дома, помыться лучше вечером, а если я сейчас пойду на пробежку - потрачу гору времени.

Относитесь к себе с уважением. Нельзя надевать только рубашку, если вам предстоит разговор по скайпу. Соберитесь с утра по-настоящему, костюм-тройка совсем не обязателен, но и садиться в пижаме за рассылку мэйлов - такое себе удовольствие.
Лучше всего, если с утра будет обязательный час личного времени, на завтрак и объятия с одеялом, книгой, еще с кем-нибудь хорошим.
Для контроля на первых порах посоветуем использовать приложение Tide или обычный таймер.

Очень важно:

Обозначить точное время начала вашей работы. И не затягивать. Если вы устали и чувствуете необходимость подольше поспать или начать работу с обеда - делайте это осознанно и без чувства вины. Обозначьте начало работы на 15:00 и постарайтесь как следует отдохнуть. Организуйте пару полноценных выходных. Это может быть вторник или пятница, здесь вы вольны выбирать.

Не допускать плохих новостей, конфликтов, споров. Ваша продуктивность напрямую зависит от эмоций, и первые 2-3 часа после пробуждения нужно себя беречь.
Когда утро начинается с разбора проекта, критики, работы с возражениями, настраивайте себя на то, что это игровая ситуация.
Вашему организму совершенно не нужно знать о стрессе - представьте, что его не существует.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА: ЗАДАЧИ
Распространенный multitasking *или многозадачность* не работает.
Мозг включает глубокое погружение в задачу, или легкое - поверхностное. Глубокое погружение дает лучший результат.
Постарайтесь готовить и есть МЕЖДУ двумя задачами, а еще лучше - сразу включите обед в свой список на день.

Списки дел полезны, и дома вы не ограничены в том, как и где их расположить. Это может быть большая грифельная доска, стикеры на экране мака или приложение Trello.

Дробить задания на небольшие. Слишком объемную задачу можно откладывать бесконечно.
Например, задача "продать ненужный стол" очень ёмкая и не имеет даты завершения, что трудно для восприятия. Можно сделать четыре задачи "убрать вещи со стола", "сделать фото стола", "измерить стол", "выложить объявление о продаже". Раскидайте эти задачки в течение дня как зарядку, и будет еще легче.


Ламп, Пикассо и Жаклин. 1957
Как закончить работу, если охранник не выгоняет из офиса?
Пара советов для трудоголиков.
Не стесняйтесь просить помощи у домашних. В книге Юргена Вольфа "Школа литературного и сценарного мастерства" описаны забавные примеры, где дети заклеивают конверты для издательств, а папа-писатель говорит им, что это очень важная работа.
Как минимум, вы можете серьезно попросить вашу вторую половину об обязательной прогулке часов в восемь вечера. Картина "ты скоро??" знакома каждому, надолго вас не хватит.

Адекватно оценивайте количество работы, которую вы выполняете за день. То, что вы не совершаете путешествие до офиса, не означает, что у вас много свободного времени. В творчестве переработка делу не поможет, на фрилансе нужно здраво оценивать сроки исполнения, в удаленной офисной работе - обсуждать четкий объем.
Важно: при дистанционной работе ваш работодатель экономит ресурс, не содержит для вас место, электричество и технику. Уровень зарплаты не может быть ниже, занимайте правильную позицию сразу.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Собираясь организовать дома рабочую зону, вспомните: все люди разные. Потребность в мягком кресле небесного оттенка очень сомнительна, если вы еще ни дня не работали дома.
Приходя в офис или арендованную мастерскую, мы принимаем все как есть. Для начала попробуйте принять свой дом.

Важно:
1. Место должно быть уединенным хотя бы часть вашего рабочего дня. В это время можно заняться работой, требующей глубокого погружения.
2. Вам должно быть максимально удобно. Это физический комфорт, который позволит просидеть на месте пару часов без перерыва.
Через месяц, когда вы переставите все стулья, подушки и столы в доме, вы точно поймете, какое именно кресло, стол и полочка теперь вам нужны.
3. Предусмотрите запас вдохновения. Если в офисе вас подгоняет старший менеджер, дома этого никто не сделает. Подборка журналов, отдельный плейлист для продуктивности, место для медитации. И таймер на полчаса, ровно столько вам нужно, чтобы привести свои мысли в порядок.


Анри Матисс с черным котом, 1950
Пространство для работы можно принять как есть: вспомните парты в школе
Если у вас сейчас нет бюджета на обстановку мечты, сделайте простые улучшения.
Первое, что можно организовать - доска для задач.
Кусочек пробкового покрытия в строительном магазине обойдется вам менее 200 рублей, вдобавок купите кнопок, ножницы и пару листов бумаги. Разделить задачи можно на срочные и лист ожидания, жизнь сразу станет легкой и понятной, текущий прогресс можно будет накапливать в стеклянной банке, скидывая туда выполненные карточки.
Цвет влияет на продуктивность.
Белый цвет идеален для концентрации. Хорошо работать в окружении нейтральных цветов, можно выбрать бежевый и серый любых оттенков.
Синий, как в самолете, успокаивает и притупляет - не подходит однозначно.
А чтобы не затевать ремонт во всей квартире, покрасьте стол или комод, который маячит у вас перед глазами.

Дневной свет - то, что нужно для работы. Чем больше его, тем лучше, естественные цвета будут вдохновлять.

Постарайтесь ничего не накапливать. Минимализм хорошо влияет на творческий процесс, а куча старых бумаг - плохо. Разрешите на рабочем столе находиться только самому важному, а вместо сотни кружек с чаем используйте большой термос.

Самое приятное - уходить с работы. Не теряйте эту радость, уходите в ванну с пенкой или на свидание.
Настрой домашних - это энергия, которая помогает вам работать или наоборот, сбивает с толку.
Делитесь своими планами и мечтами, фраза "мне ответили два издателя" очень воодушевляет, даже если ответ был отрицательным.

И конечно же, выходной - это святое. Если работы очень много, сделайте один, но полноценный, с поздним подъемом, мороженым и блинчиками на завтрак.



Не все получится сразу, но помните: вы уже дома. Все хорошо.